Кому и зачем нужны аниматоры?
Аниматоры – профессиональные артисты, которые привлекаются на различные проекты для развлечения гостей. Механика работы аниматоров может быть довольно разнообразной: они раздают листовки, фотографируются с детьми и взрослыми, встречают гостей и пр.
Нередко аниматоров нанимают для работы на корпоративах, детских праздниках, вечеринках, фестивалях, выставках, акциях типа HoReCa или мероприятиях в честь открытия новой торговой точки. В зависимости от специфики и общей концепции мероприятия аниматоры могут целенаправленно собирать аудиторию и привлекать ее на площадку, устраивать розыгрыши призов среди детей и взрослых или проводить игровую программу с конкурсами, шоу мыльных пузырей и фокусами.
Промоутеры-аниматоры могут работать поодиночке или в команде, однако во втором случае сложность работы заключается в том, что нужно поймать «общую волну» и работать сообща в одинаковом темпе и настроении.
Где искать аниматоров?
Как и в вопросе выбора любой другой категории промо-персонала, существуют два пути решения проблемы. Первый и самый бюджетный из них – самостоятельный подбор аниматоров. Личный поиск сотрудников позволит сэкономить Вам определенную сумму, однако в этом случае всю ответственность за выбор персонала и все возможных риски проекта Вы берете на себя.
Чтобы определить уровень актерского мастерства и коммуникативные навыки аниматоров проведите живой кастинг. Так Вы сможете лично убедиться в умении промо-персонала находить общий язык с аудиторией, оценить его артистичность и коммуникабельность. Также при выборе аниматора внимательно ознакомитесь с его резюме и тщательно изучите портфолио. Старайтесь привлекать на проекты опытных сотрудников – это минимизирует риски во время проекта и поможет избежать типичных ошибок.
Критерии отбора персонала
Помимо стандартных требований к внешним данным и личностным качествам, к аниматорам, как правило, предъявляются и другие особые требования, связанные со спецификой их работы.
- Коммуникабельность. Важнейшими критериями выбора промоутеров на такие проекты становятся коммуникативные способности, навыки свободного общения с аудиторией и творческий потенциал. Аниматорам в процессе работы приходится петь, танцевать, разыгрывать несложные сценки, поэтому тихий или скованный промоутер не сможет сделать мероприятие достаточно ярким и запоминающимся для целевой аудитории.
- Артистизм. Работа аниматором подразумевает постоянный активный контакт с людьми, способность возбудить интерес к мероприятию и вовлечь в игру, пригласить принять участие в конкурсах и т.д. Несмотря на то, что для работы аниматором не обязательно наличие специального образования, особенно высоко на таких акциях ценятся выпускники театральных колледжей и вузов, а также профессиональные актеры, имеющие опыт работы на подобных проектах.
- Выносливость. Сохранять позитивный настрой и активный ритм работы на протяжении всего мероприятия – задача не из простых, а уставший или вялый аниматор вряд ли сможет на нужном уровне поддержать необходимую атмосферу. К тому же, нередко аниматорам приходится работать в ростовых куклах или сложносоставных каркасных костюмах, а значит лучше выбирать на подобные проекты физически подготовленных и выносливых промоутеров.
В силу своей специфики работа аниматоров оценивается работодателями выше, чем услуги других категорий промо-персонала. Средняя ставка аниматора зависит от опыта работы, наличия театрального образования и профессиональных навыков, масштабов акции, общего объема работы и сезонности.
Костюмы, грим и программа мероприятия
Как правило, исходя из тематики и целей мероприятия с помощью костюмов, специального грима или ростовых кукол создается определенный внешний вид аниматора, уникальный образ, который делает его ярче и заметнее. Так, аниматор на детском празднике может стать героем известного мультфильма, на промо-акции – живым талисманом компании, а на открытии магазина – персонажем стилизованный под общую тематику вечера.
Описывая сценарий вечера, обязательно учитывайте интересы и вкусы целевой аудитории, в противном случае гостям просто станет неинтересно и даже самый коммуникабельный аниматор не сможет улучшить настроение публики.
Аниматоры – персонал для создания особой атмосферы мероприятия. В зависимости от специфики проекта, они могут выполнять различные функции, начиная от раздачи листовок и заканчивая проведением вечера. Задействуйте на проекте коммуникабельный и физически выносливый промо-персонал, а для создания более яркого образа используйте тематические костюмы и грим.
Сложно представить сегодня детский день рождения или другой праздник без аниматоров, именно они задают тон празднику и делают ребенка счастливым.
Чаще всего это персонажи мультфильмом, сказок, это должен быть образ, который ребенку знаком. Простой костюм клоуна давно уже не в моде, к тому же это банально, а иногда даже пугает детей. Но подходить к этому нужно ответственно и серьезно.
Как правильно выбрать аниматора
Прежде всего, необходимо определиться с местом поиска аниматора. Можно найти человека по объявлению в газете, либо в интернете. Но такой подход ненадежен, поскольку неизвестно что за человек скрывается за объявлением.
Лучше всего обращаться в профессиональное агентство по организации праздников. Специалисты компании смогут предложить несколько наиболее ярких и востребованных персонажей, которые понравятся детям.
Главное в деталях
Нужно указывать возраст ребенка, количество гостей, возможность розыгрышей и подарков детям. Все это делается заранее. Для того чтобы праздник прошел максимально ярко и дети были в восторге от аниматоров необходимо учитывать несколько моментов:
- Самое главное заключается в выборе самого персонажа. Он должен быть хорошо знаком детям и привлекать внимание.
- Костюмы должны быть яркими, выполненными качественно.
- Наличие программы проведения праздника, если есть пожелания, идеи, то не стоит держать это в себе. Каждый аниматор человек творческий и с удовольствием выслушает идеи, пожелания родителей и включит их в свою программу. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и подход должен быть соответствующим.
- Важно заранее оговорить подарки и награды детям, если будут проводиться конкурсы.
При таком подходе праздник пройдет удачно, дети получат массу удовольствия и останутся довольны. Важно понимать, что если обращаться за помощью в агентство, то профессионалы с большим опытом работы с удовольствием подскажут, как правильно выбрать аниматора и посоветуют относительно организации праздника. Ведь самое главное в таком случае, это довольный и счастливый ребенок.
Профессиональный аниматор
Хороший аниматор – это краеугольный камень вашей вечеринки. Это единственное, на чём нельзя экономить. Если у вас будут прекрасные декорации, сложный кэнди-бар с кейк-попсами и макарунами, но при этом дети разбегутся по углам и будут сидеть, уткнувшись в смартфоны – все рассыплется на кусочки, и никакие украшения и дорогие шары не помогут. А если на празднике работает опытный аниматор, который способен завести и держать внимание детей, то можно обойтись и парой пицц с тортом: всё равно все запомнят, как было весело.
Найти профессионального и действительно талантливого аниматора – чуть проще, чем единорога. Но постараться стоит.
Начинайте искать уже сейчас, даже если следующий детский день рождения предстоит вам только через год. Где искать? Собирайте контакты на других детских праздниках, в ресторанах, где есть детский уголок, на фестивалях, где организована детская зона. Если вы видите, что за кем-то дети носятся с горящими глазами – бегите за ним тоже и записывайте телефон.
Искать аниматоров можно на сайтах организаторов детских праздников, в Инстаграме. Смотрите видео, читайте отзывы. Имейте в виду, что час работы аниматора стоит дороже, если вы вызываете его всего лишь на час. Потому что ему всё равно нужно выезжать, брать с собой реквизит, продумывать программу. Лучше всего приглашать аниматора на всё время праздника. Иначе в остальное время, до прихода или после ухода аниматора, дети предоставлены – а это обычно означает настоящий беспредел.
Нет ничего хуже, чем аниматор «пять в одном». Когда один и тот же человек и аквагрим делает, и собачек из шариков, и шоу из мыльных пузырей. Потому что пока одному ребёнку раскрашивают лицо – остальные 25 разбежались кто куда. Дополнительные умения хороши, но, как правило, совместить не получается. Опытный аниматор должен всех сплотить, вовлечь всех детей в различные активности. А родители в это время должны отдыхать и пить шампанское.
Детские аниматоры Алматы
Источник: areal-tur.ru