Меню

Рынок детских праздников после пандемии

7 сентября 2021

Аниматоры АлматыАгентства по организации детского досуга возобновят свою деятельность практически сразу, после снятия ограничительных мер. К каким трудностям готовиться? Кто останется на плаву и как будет выглядеть рынок детских развлечений после пандемии?

Влияние пандемии на индустрию 

Если в начале мы скептически относились к надвигающейся опасности коронавируса, то сегодня каждый почувствовал реальную угрозу не только для жизни, но и для бизнеса. Организация детских праздников является неотъемлемой частью ивент-рынка. Доля «детского» ивента в столице составляет 8-10%. В организации и проведении детских праздников принимают участие более 500 человек, среди них организаторы, арт-менеджеры, артисты оригинального жанра и аниматоры. Объем рынка детского ивент-бизнеса в столице составляет примерно 150 млн тенге в год.

Испытывать проблемы организаторы начали сразу же, после введения ограничительных мер властями. Нужно понимать, что детские мероприятия — это офлайн-бизнес, в котором необходим тесный контакт с детьми. Поэтому в условиях режима самоизоляции, агентства были вынуждены приостановить свою деятельность. Многие заказы пришлось отменить или перенести на неопределенный срок. За 1,5 месяца карантина в столице, сфера детских праздников потеряла заказы на 7-10 млн тенге. Эти цифры говорят о том, что рынок детских праздников полностью заморожен.

Как будет выглядеть рынок после пандемии?

Рынок организации детских праздников практически не изменится. Аниматоров будут заказывать те, кто их и до этого заказывал. Одной из причин такого быстрого возвращения, является самоизоляция. Лишение привычной активной жизни – стресс не только для взрослых, но и для детей. Родители понимают, что детей нужно будет как-то выводить из этого сложного «изоляционного» состояния.

Наиболее комфортно будут чувствовать себя небольшие агентства. Как правило, они имеют минимальные затраты на содержание офиса, а вместо постоянного штата артистов, сотрудничают с фрилансерами (внештатные аниматоры). То есть при небольших затратах на жизнеобеспечение агентства, они могут безболезненно подстроится даже под самый скромный бюджет клиента в условиях кризиса.

Сократятся продажи услуг «под ключ». В общем-то, падение комплексных продаж наблюдается с лета 2019, и скорее всего, это говорит о том, что пора выпускать на рынок новые форматы. Так же многим клиентам придется отказаться от дополнительных наполнений праздника, таких как полноценный декор и большие шоу-программы. Однозначно содержание будет преобладать над формой, и эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020.

Организаторы, работающие с состоятельными клиентами, особых изменений не почувствуют. Такие клиенты не будут отказывать себе в привычном образе жизни и уровень проведения семейных торжеств, в том числе детских, останется прежним, что и до самоизоляции.

Что касается корпоративных клиентов, то не стоит надеяться на то, что как только снимут режим самоизоляции, клиенты первым делом пойдут заказывать праздники. Компании оптимизируют свои бюджеты, и это значит, что большинство проектов сократится. Организаторам нужно готовить антикризисные предложения и поддерживать связь с постоянным клиентом. Если агентство способно действовать гибко, у него есть шансы сохранить своего клиента.

Аниматоры Алматы

Источник: forbes.kz


Вернуться на уровень выше